Интернет - последняя надежда?

 © Дмитрий Шоломко, официальный представитель компании Google в Украине

Последние несколько недель я много времени провожу общаясь с компаниями, интересующимися интернет-рекламой - как с агентствами, так и с компаниями, самостоятельно управляющими своей рекламной деятельностью. После начала того, что называют "кризисом", интерес к интернет-технологиям и к онлайн-рекламе, в частности, значительно вырос. У меня сложилось впечатление, что интернет все больше и больше воспринимается местными бизнесменами как последняя надежда если не развить, то как минимум спасти свой бизнес.

Для того чтобы понять, насколько такое восприятие интернета имеет право на существование, нужно оценить влияние кризиса на украинскую часть всемирной сети. С точки зрения проникновения в Украине еще к середине 2008 года количество пользователей интернета значительно возросло: большинство экспертных оценок сходятся на количестве пользователей около 7 млн. человек. При этом, по данным исследовательской компании GfK, проникновение интернета в больших городах (с населением 50 тыс. человек и больше) составляет 41%, в возрастных группах до 25 лет - свыше 60%. Несмотря на кризис, количество подключений новых пользователей у ведущих интернет-провайдеров Украины не снижается, абоненты массово подключаются на широкополосные тарифные пакеты, которые продолжают дешеветь. Темпы роста количества абонентов если и замедлятся, то незначительно - до состояния насыщения, как на рынке мобильной связи, интернет-рынку еще далеко.

Единственным сдерживающим фактором доступа в интернет может стать лишь невозможность покупки компьютера для подключения из-за сворачивания программ кредитования и падения доходов населения. Росту активности пользователей в интернете кризис помешать не может.

На бизнес-поле все пока не так радостно. Приведу простой пример.

Недавно я попал на встречу компаний, представляющих бизнес, обычно не особо использовавший интернет как средство продвижения своей продукции. Меня пригласил руководитель одного из самых больших концернов в этом секторе рынка, чтобы рассказать представителям самого концерна и их партнерам о том, что такое контекстная реклама и как она может помочь в... развитии их бизнеса. Во время встречи у меня возникло ощущение, что я нахожусь на собрании пациентов, ожидающих чрезвычайно болезненной процедуры, которой они очень боятся, но не могут избежать, и моя задача - помочь принять им эту процедуру наиболее безболезненно.

За исключением небольшого числа компаний, так или иначе связанных с хай-теком, в целом отношение большей части рынка, не привыкшей к новым технологиям, к интернету как к средству ведения бизнеса, довольно недоуменное и часто паническое.

Многие утверждают, что электронная коммерция растет еще большими темпами, чем количество пользователей. При этом на рынке интернета существуют и усиливаются неблагоприятные для его развития факторы: не хватает элементарных данных, по которым его характеристики и темпы роста можно оценить; довольно непрозрачными остаются отношения между участниками рынка; совершенно отсутствует законодательная поддержка электронной коммерции с точки зрения финансовых инструментов и защиты прав пользователя; поддержка государства отсутствует как таковая.

Мне кажется, что в таких условиях рост рынка онлайн-рекламы и интернета в целом (на что рассчитывает огромное количество людей в рекламном и технологическом бизнесах) возможен только в стиле роста продаж антипростудных микстур в период эпидемий гриппа - эти микстуры мерзкие на вкус, но чуть-чуть помогают. Будут ли этими микстурами пользоваться для поддержания общего здоровья после того, как простуда пройдет? Не уверен.

Такой рост рынка интернета - не совсем то, к чему я привык за годы работы в этой отрасли. Так что глобальный кризис все-таки оказывает свое влияние и на всемирную сеть. Можно ожидать, что "бури оффлайна" коснутся этого рынка в незначительной степени. Но интернет сам способен породить огромное количество собственных уникальных бурь, которые будут оказывать на всех негативное воздействие.

Попытаться предугадать эти "бури", оценить возможные проблемы рынка в связи с кризисамим - как внутренним, онлайновым, так и внешним, оффлайновым - важнейшая задача всех участников рынка интернета. Это поможет нам всем избежать значительных проблем и успешно поднять в Украине на новый уровень развития не только интернет, но и все украинское общество в целом.

 

SocButtons v1.5

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам

Защитный код
Обновить

Допрос

Сколько вы готовы платить за качественный интернет для личного пользования 100 Мбит/c на загрузку и отдачу?

Вы здесь: Главная Личности Интернет - последняя надежда?