«Воля» открыла единый Центр управления сетью – обошелся в 30 млн грн. + Фоторепортаж
Компания «Воля» создала единый Центр управления сетью в Киеве, используя современные технологии и дорогостоящие ресурсы. «Техническое сердце» оператора находится по адресу: Киев, ул. Радужная, 27. Журналистам удалось попасть в святая святых Центра управления – мощный дата-центр, антенное поле и центр мониторинга работы всей сети. Фоторепортаж смотрите ниже.
Для того, чтобы Центр управления сетью функционировал на надлежащем уровне, оператору «Воля» необходимо было создать новую инфраструктуру и усовершенствовать уже существующую. Аналогичных проектов в Украине еще не было – ни один Интернет-провайдер, а тем более ни один оператор кабельного телевидения не имеет такой технической базы. Воплощением данного проекта в жизнь специалисты компании занимались около полугода, из них 2 месяца ушло на проектирование и 4 месяца – на активное строительство. Вложено в создание Центра управления и сопутствующей инфраструктуры было порядка 30 млн грн.
«Новаторский проект интеграции сетей передачи данных объединил разрозненные кабельные сети в единую высокоэффективную систему, – комментирует технический директор компании «Воля» Александр Гнидюк. – Эта система обладает высокой отказоустойчивостью, понятна для использования, оснащена самым современным оборудованием. Благодаря ее внедрению мы можем быстро запустить новые продукты и сервисы в любом городе, обеспечить единое высокое качество услуг и сервисов, в короткие сроки интегрировать новые города. В недалеком будущем данная инфраструктура станет базой для внедрения новых решений, предусматривающих конвергенцию услуг».
Основные проблемы при построении Центра управления сетью у «Воли» возникли в связи с тем, что внедрять новую инфраструктуру пришлось без остановки работы основной сети. Сделать все необходимо было так, чтобы рядовой пользователь не получил неудобств, а лучше – вообще ничего не заметил. Кроме того, провайдер вынужден внедрять новые продукты и улучшать качество работы сети одновременно во всех 20 городах Украины, а для этого нужны значительные ресурсы, правильное планирование и немалые инвестиции.
Благодаря значительным вложениям в развитие сети, а также использованию самых современных технологий, компания «Воля» на сегодняшний день может похвастать мировым уровнем предоставления услуг и значительным улучшением качества обслуживания абонентов. Теперь абоненты «Воли» получат больше: все возникающие проблемы с абонентом смогут быть решены в самые короткие сроки (поскольку теперь информация об обрывах кабеля, выходе из строя участка сети и т.п. поступает не только непосредственно от абонента, но также и при помощи индикаторов в центре мониторинга), число кабельных каналов, в том числе в HD-качестве, будет увеличиваться (сегодня количество TV каналов уже превысило 180).
«Наши абоненты хотят получать услуги на мировом уровне, без прерываний и проблем с сервисом и обслуживанием. Внедрение национальной инфраструктуры создало базу для полной реализации этих ожиданий, – рассказал генеральный директор компании «Воля» Эрик Франке. – Это инновационный прорыв ВОЛИ в рамках стратегии «2+1» («лучший продукт и лучший сервис + эффективные бизнес-процессы»), которую компания осуществляет второй год. Мы сделали свой выбор в пользу технологичности и последовательно идем по этому пути».
Наиболее важной частью Центра управления сетью «Воли» является центр мониторинга. Здесь сотрудники отслеживают:
- работу транспортных каналов;
- общее число абонентов в конкретный момент времени;
- параметры каждого TV канала;
- автоматически постоянно проводится сканирование TV каналов, анализ качества картинки и звука;
- HD-каналы выведены на отдельные мониторы и сканируются еще более тщательно;
- другие параметры.
Особого внимания также заслуживает антенное поле компании, состоящее из 19 антенн. Современные технологии добрались и сюда: управление антеннами происходит не вручную, а из дата-центра, где расположен программный центр управления. Таким образом, сотрудникам нет необходимости каждый раз выходить на крышу и регулировать работу антенн, проверять их на предмет поломок.
На сегодняшний день компания «Воля» транслирует своим абонентам 200 Гбит трафика каждую секунду. Такой поток трафика может выдержать только самое современное оборудование, с высокой отказоустойчивостью. Это позволяет оператору обеспечивать высокоскоростным Интернетом и кабельным телевидением более 3,5 млн абонентов в Украине.
Фоторепортаж
Генеральный директор компании «Воля» Эрик Франке готовится к торжественному открытию Центра управления сетью
Антенное поле «Воли». Насчитывает 19 антенн с высоким коэффициентом усиления – способны принимать сигнал даже при плохих погодных условиях
- Директор по эксплуатации сети Анатолий Аброськин проводит экскурсию по антенному полю.
Программный центр управления антенным полем
Дата-центр «Воля» в Центре управления сетью
Центр мониторинга
Главный экран центра мониторинга
HD-каналы выведены на отдельные мониторы
Контакт-центр «Воли» – именно здесь принимают абонентов. Имеется бесплатный Wi-Fi, терминалы пополнения счета без комиссии, витрина с оборудованием для подключения Интернета и кабельного телевидения, а также удобные диванчики для посетителей
Шоу-рум «Воли» позволяет почувствовать себя как дома: на мягком диване перед огромным монитором