Дата-центр с гарантией

В настоящее время, когда экономический кризис коснулся большинства «реальных» сторон нашей жизни, все чаще обращает на себя внимание пространство виртуальное – Интернет. И не только в качестве универсальной коммуникационной среды, которой можно воспользоваться для отдыха, развлечений и поиска информации. Но и как средство, с помощью которого можно начать или расширить свой бизнес, установить новые партнерские отношения, прорекламировать товар или услугу.

Прошли те времена, когда компании могли спокойно обходиться без представительства в Сети. Теперь встречают по новой одежке – сайтам. Другими словами, скажи мне, какой у тебя сайт, и я скажу… И тех, кто так думает, с каждым днем становится все больше.

 

Совершенно очевидно, что хороший сайт нуждается, прежде всего, в надежной интернет-площадке – дата-центре. При этом надежность должна быть представлена не в форме эмоциональных пожеланий и клятвенных обещаний сторон – дата-центра и его абонента, а в виде документально закрепленных процедур и норм.

…Еще в 80-х годах прошлого века в Великобритании правительственная организация Central Communications and Telecom Agency (CCTA) начала составлять специальную библиотеку информационных технологий (ITIL), которая содержала бы описания ИТ-инфраструктур и анализ лучших практик их эксплуатации, аккумулируя передовой опыт организации бизнеса в сфере информационных технологий. Со временем ITIL превратилась в подробный многотомный свод рекомендаций и правил по всем аспектам инженерно-технической индустрии и получила всемирное распространение. Ее начали продвигать такие компании, как HP, IBM и др.

Одним из основных документов в ITIL стало «Соглашение об уровне сервиса» (Service Level Agreement – SLA), которое определяет взаимную ответственность провайдера услуги и его клиентов. Характерной особенностью SLA является не только детальное описание предоставляемого сервиса (с перечнем параметров качества, методов и средств их контроля, времени отклика провайдера на запрос потребителя), но и наличие штрафных санкций за нарушение этого соглашения. Естественно, параметры качества услуги, указанные в SLA, должны быть измеримыми, т.е. переводимыми в числовые значения.

Именно таким международным критериям и соответствует в полной мере соглашение, которое предлагает заключить со своими клиентами дата-центр ВОЛИ (имеющий в Киеве две технические площадки). В частности, на второй площадке дата-центра была введена в эксплуатацию в мае этого года специальная серверная комната класса VIP, где можно арендовать и размещать целые стойки серверного и сетевого оборудования. Ее выбирают корпоративные абоненты, которые выдвигают повышенные требования к уровню обслуживания. Для абонентов, которые покупают услуги этой корпоративной серверной, и предлагается подписание SLA. Так что дата-центр ВОЛИ берет на себя материальную ответственность перед клиентами за гарантированное качество предоставляемых услуг впервые в Украине. С полным основанием это событие можно назвать пока уникальным на рынке страны.

Например, в случае возникновения любой проблемы, которая сделала невозможным доступ абонентов к услуге по вине дата-центра, и не устранения её на протяжении 15 мин начисляется компенсация в размере суточной абонентной платы, но не более одного раза в сутки. Интересно, что данный вид компенсации предлагается всем абонентам без каких-либо дополнительных соглашений и условий.

Дата-центр предлагает и еще более жесткие условия компенсации, однако они требуют подписания отдельного Приложения к договору. В этом случае компенсация в размере суточной абонентной платы начисляется за каждые 15 мин простоя, который привел к ограничению доступа к услуге по вине дата-центра, но не более 50% месячной абонплаты.

Ответственность за обеспечение бесперебойной работы дата-центр берет на себя в следующих областях:

  • инфраструктура. К ней относятся системы климат-контроля, электропитания и пожаротушения, а также всё сетевое оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы). Например, гарантируется, что на территории технических площадок дата-центра будет поддерживаться соответствующий микроклимат: температура воздуха 20–24 С°, относительная влажность воздуха – от 30% до 55%;

  • оборудование (серверы и т.п.), которое предоставляется абоненту в пользование. Гарантируется оперативная замена отдельных узлов и компонентов устройств.

Кроме того, дата-центр гарантирует наличие квалифицированной круглосуточной технической поддержки, предоставление консультаций и технической помощи, физического доступа абонентов к своим ресурсам и отдаленного доступа к статистике. В помещениях, где размещено дорогостоящее оборудование клиентов гарантируется наличие охраны и сигнализации, а также видеонаблюдения.

Не менее важная гарантия – неразглашение информации абонентов о размещении их серверов и оборудования (кроме случаев, когда имеется прямое разрешение об использовании этих данных в информационных материалах и рекламе дата-центра, а также случаев, предусмотренных действующим законодательством Украины).

 

©  www.broadband.org.ua

 

SocButtons v1.5

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам

Защитный код
Обновить

Допрос

Сколько вы готовы платить за качественный интернет для личного пользования 100 Мбит/c на загрузку и отдачу?

Вы здесь: Главная Пресса Дата-центр с гарантией