В России грядет смена парадигмы хостинга

Маркетинговое исследование, проведенное в мае-июне 2010 года провайдером Оверсан-Скалакси, показало, что к безотказности работы ресурса владельцы web-проектов добавили еще одно серьезное требование: скорость доставки сообщения пользователю.

Эти требования интернет-бизнеса кардинально меняют парадигму хостинговых услуг в России и будут способствовать смене сервисной политики российских провайдеров. Мощными импульсами революции на рынке российского хостинга становятся бум социальных сетей и развитие мультимедийных web-проектов.

В конце 2009 -2010 года лидирующие социальные сети страны по посещаемости фактически сравнялись с популярнейшим российским поисковым сервисом Yandex.ru. Этот очевидный тренд становится мощным импульсом для развития приложений и сервисов к соцсетям, одним из наиболее востребованных сервисов при этом станут коллективные on-line игры и бизнес-приложения. Обеспечение безотказной работы приложений в социальных сетях обеспечит новый российский продукт –масштабируемый хостинг, который гибко среагирует на резкий непрогнозируемый всплеск популярности той или иной новой игры или бизнес-приложения. Классический подход к проектированию инфраструктуры, базирующийся на привязке к мощностям физических машин, усугубит отставание проектов рунета от мировой web-индустрии. Для российской электронной коммерции это отставание может стать критичным, так бизнес-приложения к социальным сетям в ближайшие 2 года станут одним из самых эффективных инструментов электронной торговли. Ведущие социальные сети мира (Facebook, В контакте, LiveJournal) уже активно вовлекают инвестиции корпоративных пользователей, создавая для них многочисленные сервисы вплоть до виртуальных денег, не облагаемых налогом с продаж.

Еще одним трендом рунета в ближайший год станет резкий рост спроса на экономичные инфраструктурные решения для загруженных проектов. Увеличение пропускной способности каналов и снижение стоимости услуг связи способствуют повышению качества транслируемого в Интернете видео, а значит, и росту спроса на Интернет-телевидение. Именно поэтому трендом телевизионной отрасли становится перенос премьер нового продукта именно на популярном web-ресурсе и только потом на телеканале. Так, новый сериал ТНТ «Интерны» начали транслировать для зарегистрированных пользователей именно в Интернете на портале RuTube. Премьера на ТНТ состоялась только день спустя, при этом портал RuTube обеспечил телевизионной премьере очень высокий рейтинг. Количество новых регистраций на RuTube в период показа сериала выросло почти вдвое. При этом каждая из первых 20 серий «Интернов» собирала на RuTube от 10 до 60 тысяч просмотров», – отмечает пресс-служба компании ТНТ.

Формат HD, в котором сегодня транслируется видео в Интернете, обеспечивает высокий уровень нагрузки на ресурс и требует от владельца проекта максимально гибких инфраструктурных решений, позволяющих наращивать мощности проекта без капитальных инвестиций. Именно по этой причине к 2011 году эксперты прогнозируют практически 100% переход загруженных мультимедийных проектов и приложений к социальным сетям на масштабируемые серверные решения и технологии, в том числе – на масштабируемую хостинговую платформу.

По прогнозам еще одним трендом рунета в ближайшие 3 года могут стать сервисы с использованием принципа real-time web (мгновенной доставки информации конечным пользователям), функциональность которого демонстрирует популярный международный сервис Twitter. Обеспечение полноценного функционирования такой технологии возможно только на облачной хостинговой платформе (поэтому Twitter запускали на платформе Amazon) в связи с непрогнозируемой нагрузкой на ресурсы проекта, которую обеспечивает принцип real-time web.

В сокращении времени доставки информации до конечного пользователя заинтересованы и российские поисковые системы. При оперативной индексации поступающей информации сервисы поиска выйдут на новый уровень оказания услуг и смогут значительно увеличить прибыль от продажи рекламы.

Таким образом, потребность в масштабируемой ИТ-инфраструктуре уже в 2010 году заставит хостинг-провайдеров менять сервисную стратегию и тактику продвижения услуг на рынок. Начнется миграция заказчиков хостинга от традиционных услуг, не обеспеченных запасными мощностями по требованию, к масштабируемой ИТ-инфраструктуре. У компаний реального сектора, открывающих точки продаж и представительства в Интернете, появится выбор между конкурентными рыночными предложениями: масштабируемым облачным хостингом и виртуализированными мощностями лучших российских дата-центров (услуга dedicated не сможет конкурировать с масштабируемым хостингом из-за привязки к физическим серверам). И здесь определяющим параметром при покупке сервисов станет оптимальное соотношение цены и качества продукта.

 

Источник: domaintimes.net

 

SocButtons v1.5

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам

Защитный код
Обновить

Допрос

Сколько вы готовы платить за качественный интернет для личного пользования 100 Мбит/c на загрузку и отдачу?

Вы здесь: Главная Пресса В России грядет смена парадигмы хостинга