Россия: Интернет-провайдеры объявили ценовую войну

С начала сентября все крупные московские провайдеры обновили тарифные сетки, снизив цену безлимитных тарифов в среднем на треть. Эксперты считают, что эти акции заставят большинство провайдеров интернета по dial-up свернуть деятельность, а также приведут к снижению доли крупнейшей московской интернет-компании "Стрим" на рынке новых подключений.

В минувшую пятницу о смене тарифных сеток объявили все пять крупнейших московских публичных интернет-провайдеров: "Стрим", "Комкор-ТВ" (продает услуги под брэндом "Акадо"), Центральный телеграф (брэнд QWERTY), "Корбина Телеком" и NetByNet. Большинство новых тарифов у провайдеров – безлимитные. Стоимость неограниченного доступа в сеть снизилась в среднем на 25-35%. До сентября безлимитное подключение к сети на скорости 128-256 кбит/с обходилось абонентам в среднем в 600-750 руб. в месяц, а после введения новых тарифов, таких, например, как "Супер Джет" ("Акадо") и Qwerty Unlin (Центральный телеграф), цена месяца на аналогичных скоростях составляет 420-450 руб.
Участники рынка поясняют, что коррекция цен и условий доступа – следствие бурного сетевого строительства, которые крупные провайдеры ведут в Москве в последние два года. Географическое расширение сетей привело к тому, что провайдеры, бизнес которых ранее не пересекался, вступили в прямую конкуренцию с друг другом. "Раньше большую часть районов покрывал только 'Стрим', остальные компании обслуживали пару или тройку микрорайонов и никак не пересекались друг с другом,– говорит старший вице-президент компании 'Корбина Телеком' Александр Малис.– А теперь, к примеру, в центре сейчас действуем и мы, и 'Стрим', и 'Акадо', а кое-где еще и домашние сети".
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение тарифов на широкополосный доступ и рост его абонентской базы. "Я не исключаю, что, если провайдеры не заморозят цены, к концу года безлимитный широкополосный доступ будет стоить менее $15,– считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева.– И через три-четыре года к выделенным линиям будет подключено 2,5-3 млн московских домохозяйств – свыше 70%". По оценкам J`Son & Partners, к концу этого года количество "квартирных" абонентов широкополосного доступа (сейчас их в Москве около 800 тыс.) увеличится на 20%, а уже к середине 2007 года их количество может вырасти до 1,5 млн. "Борьба развернется за более чем 400 тыс. пользователей dial-up-интернета. Подавляющее большинство этих пользователей в ближайшие месяцы подключатся к широкополосным сетям, у dial-up-провайдеров останется очень небольшая нишевая группа пользователей",– отмечает аналитик компании Борис Овчинников.

SocButtons v1.5

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам

Защитный код
Обновить

Допрос

Сколько вы готовы платить за качественный интернет для личного пользования 100 Мбит/c на загрузку и отдачу?

Вы здесь: Главная Провайдеры Россия: Интернет-провайдеры объявили ценовую войну