Технологии быстрого интернета

Необходимость высокоскоростного доступа - иллюзия ?

Современные пакеты услуг широкополосного доступа могут казаться весьма привлекательными и достойными немедленного подключения к ним, но грамотный пользователь должен тщательно обдумать какая именно полоса пропускания будет для него вполне достаточна, чтобы элементарно не переплачивать. Разумеется, человек перебирающийся на любой широкоплосный доступ с модемных 56 Кбит/с, может внятно обосновать насколько "широкий" канал по минимуму ему требуется, но это совсем другое дело, поскольку любая скорость для такого пользователя будет казаться достаточно высокой.

Что же касается обычного потребителя, то, хотя и встречаются маньяки, способные сутками перекачивать из глобальной сети видео гигабайты и музыки, множество среднестатистических клиентов по реальным требованиям даже не приближаются к тем пределам скорости, что предлагаются им в обычном стандартном обслуживании, со ссылкой на мнение аналитиков из американской исследовательской компании JupiterResearch, пишет информационное издание CNet.

Если семья не состоит из нескольких интернет-наркоманов, готовых болтаться в сети круглосуточно, порой очень трудно представить себе, чем можно занять неиспользуемую полосу высокоскоростного пакета услуг кабельного оператора или оптоволоконного подключения.

При этом, в конкурентной борьбе операторы продолжают наращивать скорости и снижать цены. Например, компания Verizon (США) предлагает три основных тарифных плана: 5 Мбит/с за 35 долл. в месяц, 15 Мбит/с за 45 долл., и 30 Мбит/с за 180 долл. в месяц. В марте наиболее крупный американский кабельный оператор Comcast предложил 16 Мбит/с за 53 долл. в месяц. А компания Cablevision готова предоставить 15 Мбит/с за 50 долл., а 30 Мбит/с за 65 долл. в месяц. Немногим отстала и Time Warner, предлагающая 7 Мбит/с за 40 долларов абонентской платы.

 

Примечание от broadband.org.ua:

На украинском рынке можно наблюдать аналогичную ситуацию. Большинство кабельных провайдеров широкополосного доступа прежде всего по маркетинговым и рекламным соображениям стремится продавать тарифные пакеты с максимальной пропускной способностью входящего канала к абоненту (компания Воля). DSL-провайдеры однако предоставляют своим клиентам большее разнообразие тарифных планов, зависящих от скорости подключения (в качества примера можно привести тарифные планы ОГО! "от Укртелекома" или Ситиуса).

 

Как видно, скорости уже предложены немалые и операторы не собираются на этом останавливаться. Их аргументация кажется очевидной: клиента получает тот, кто может предложить наибольшую скорость. То же самое говорит и опыт телекоммуникационных компаний Европы и Азии: на рынке лидируют те фирмы, что сумели создать наиболее скоростные каналы доступа. К тому же, при современном развитии медиа-услуг полосы пропускания много не бывает.

Но аналитики JupiterResearch считают, что рекламные акции, объясняющие, зачем нужна высокая скорость, это обман массового потребителя, поскольку получая долгожданную услугу, требующую, якобы, большой полосы пропускания, клиент все равно использует только часть доступного канала. Потоковое видео приличного качества занимает ориентировочно 500-600 Кбит/с, онлайновое радио – и того меньше, сетевой аудиоплеер с высоким качеством звучания – не более 256 Кбит/с, да и для VoIP в большинстве случаев хватает 56 Кбит/с. Загрузка музыки и видео, в принципе, вещь ко времени нечувствительная и может вестись на меньшей скорости при чуть большем ожидании результата. Например, для загрузки одной песни на скорости 768 Кбит/с надо всего на 10 секунд больше, чем при использовании шестимегабитного канала.

Аналитики считают, что обычный потребитель не понимает довольно простой истины: большая скорость – это скрытый дополнительный платеж. Т.е. просто выброс денег на ветер. Исследования, проведенные компанией в декабре прошлого года, показали, что только 14% пользователей были готовы заплатить 10 лишних долларов в месяц, чтобы получить более высокую полосу пропускания. Остальные заявили, что текущее положение дел их устраивает.

Это говорит о том, заявляют аналитики, что массовый клиент доволен тем, что у него есть. И, скорее всего, такому клиенту хватило бы полосы пропускания на уровне 2 Мбит/с. Ничего удивительного, что дешевые тарифные планы AT&T и Verizon со скоростями на уровне 1,5 Мбит/с пользуются высокой популярностью.

Но что же ждет нас в будущем?

По всей видимости, реальные требования к полосе пропускания будут возрастать с увеличением числа домашних компьютеров, подключенных к интернет, и появлением услуг предоставления IPTV высокой четкости. Ведь один такой поток может потреблять до 20 Мбит/с, в зависимости от технологии сжатия.

 

      По материалам: NAG.RU

 

Комментарий broadband.org.ua:

 

Заметим, что большинство украинских провайдеров также в своей маркетинговой и технической политике ориентируются на принцип предоставления пользователям наивысшей скорости доступа в Сеть. И именно принцип высокой скорости соединения с Сетью является основным рекламным слоганом в их рекламных компаниях.

И это вполне объяснимо с точки зрения маркетинга и развития бизнеса. Тем более что наличие точки обмена украинским трафиком UA-IX способствует высокоскоростному обмену в том числе медиа-ресурсами, что благоприятно воспринимается украинским потребителем.

Однако, несомненным на наш взгляд является также и то, что при наличии у провайдера тарифных пакетов с различными скоростными характеристиками, его тарифная политика приобретает в глазах абонентов большую гибкость и привлекательность. И процесс разделения тарифных планов по скоростным характеристикам доступа в Сеть будет стоять на повестке дня с возрастающей актуальностью.

SocButtons v1.5

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам

Защитный код
Обновить

Допрос

Сколько вы готовы платить за качественный интернет для личного пользования 100 Мбит/c на загрузку и отдачу?

Вы здесь: Главная Технологии быстрого интернета Необходимость высокоскоростного доступа - иллюзия ?